Уважаемые посетители  нашего сайта !  

Для изменения размера изображения на  экране своего компьютера  воспользуйтесь

аккордами клавиш (одновременное нажатие) ,  представленными в таблице :

Увеличить размер изображения

Ctrl и +

Уменьшить размер изображения

Ctrl и -

Вернуться к 100%

Ctrl и 0

Переход вперед по последовательности элементов на веб-странице, в адресной строке и на панели ссылок

Tab

Переход назад по последовательности элементов на веб-странице, в адресной строке и на панели ссылок

Shift и Tab

Прекратить загрузку страницы

Esc

Сохранить текущую страницу

Ctrl и S

Напечатать текущую страницу

Ctrl и P

Закрыть текущую страницу

Ctrl и W

Переключение между полноэкранным и обычным режимами окна обозревателя

F11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в школе рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

 

Основные положения и понятия, закрепленные новым законом

«Об образовании в РФ» в части образования детей – инвалидов и детей с ОВЗ:

 

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Индивидуальный учебный план - учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося;

Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

Основной принцип инклюзивного образования: Новая школа – это школа для всех. В любой школе будет обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации. В каждом образовательном учреждении должна быть создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов. (национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»)

Адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

 

В 2017 /2018  учебном году в нашей школе не обучается детей – инвалидов и лиц с ОВЗ . , адаптированные образовательные программы не реализуются .

 

 

Условия для получения образования обучающимися – инвалидами и детьми  с ОВЗ.

В  МКОУ «Климовская НОШ»  созданы  некоторые условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

 

№ п/п

Условие

Наличие

1

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

Имеется возможность создания рабочего места для ребёнка- инвалида  в оборудованном кабинете начальных классов

2

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

Назначены ответственные лица для оказания содействия человеку с ОВЗ при входе в общеобразовательную организацию и выходе из неё. Покрашены  крайние ступени лестничных маршей в яркие контрастные цвета и выделены на полу «зоны риска» (жёлтый цвет ).

3

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

Имеются

4

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

Имеются

5

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

Имеется возможность

6

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

Имеется возможность

7

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

Нет

8

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Нет

 

 Также по медицинским показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) обучающихся  может быть организовано индивидуальное обучение на дому.

 

    Какими нормативными правовыми актами детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья гарантировано право на получение образования? Каждому ребенку от рождения принадлежат и гарантируются государством права и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами РФ, Семейным кодексом РФ и другими нормативными правовыми актами.

    В 2012 г. Российская Федерация ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов, согласно которой Россия не только признает право инвалидов на образование, но и должна обеспечивать образование детей-инвалидов на всех уровнях, в т. ч. дошкольном. Для реализации данной цели нормативные правовые акты, регулирующие социальную защиту инвалидов в РФ, приводятся в соответствие с положениями Конвенции.

 

*  Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. N 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

*  Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. N 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

*  Методические рекомендации по вопросам внедрения ФГОС НОО с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

*  О введении ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

*  Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

*  Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 07.03.2017) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» устанавливает гарантии получения образования детьми с инвалидностью.

 

 

На главную